вторник, 25 апреля 2017 г.

Взгляд нового поколения


источник
В литературном мире нет смерти, и мертвецы так же вмешиваются в дела наши и действуют вместе с нами, как живые.
Принесли в библиотеку свежий номер "Юности" (№3, 2017). 
Заинтересовала статья под рубрикой "Что возмутило вас?". Думаю, название рубрики уже интригует. Статья называется "Отклик на статью Елены Сазанович "Иван Сергеевич Тургенев. "Отцы и дети" из рубрики "100 книг, которые потрясли мир".



Источник: 

ОТ РЕДАКЦИИ
Возмутил Тургенев, да ещё своей биографией! Стремительно ворвалась на наши страницы Александра Луць.
А ведь Луць - это и есть взгляд нового поколения на классику, на тех, кто пытается интерпретировать классику, даже и на тех, кто десятилетиями повизгивает над милым, но не малым чиновничьим корытом о нашей молодёжи: мол, ничего не читают! Вы бы хотели, чтобы они ничего не читали - дебилизация всей страны плюс капитализм - вот нынешняя Россия! А молодые читают! Читают назло обстоятельствам!
"...Настоящая ценность и значимость Тургенева не в его биографии, а в его творчестве, в его книгах", - делает вывод Александра. Тут можно и поспорить! Конечно, без биографии - вернее, без судьбы, - не бывает и творчества...
Спорь, Луць! Читай, Луць! Жги, Луць! Пусть и нас всех возмутит Тургенев!

Предисловие редакции ещё больше разожгло  мой читательский интерес. 
Прочла. И мне понравилось. С автором, действительно, можно  поспорить. Но это же хорошо! Это же интересно!
Вспомнила себя школьницей, студенткой (восьмидесятые годы). Уже тогда было подозрительно читать елейные тексты с биографией русских и советских писателей, ученых, представителей культуры...
Поэтому испытала удовлетворение от того, что пишет Александра, как пишет, и от того, что она, вообще, решается спорить и  не соглашаться. 
Почитайте на досуге. 

В истинном писательском призвании совершенно нет тех качеств, какие ему приписывают дешевые скептики, — ни ложного пафоса, ни напыщенного сознания писателем своей исключительной роли.
Паустовский К. Г.
Читать журнал онлайн (2017. - №3. - с.9)

18 комментариев:

  1. Светлана, обязательно попозже почитаю журнал. Пока непонятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, конечно,лучше саму статью прочесть.

      Удалить
  2. Что-то задерживается доставка журнала в библиотеку. Обязательно обращу внимание на статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, Хотела удивиться, почему так долго журнал идёт... Потом вспомнила, что у нас гениальная логистика в стране...))

      Удалить
  3. Света,

    Мне кажется, что мы совсем ничего не знаем о "настоящей" жизни наших классиков. Ведь раньше всё преподносилось с красивой и очень гладкой стороны...

    Очень понравилась цитата Гоголя :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, дело даже не в том, что мы не всё знаем... Просто идеализировалось всё очень. А к чему это?
      Приведу цитату А.Луць: "Просто будем помнить библейское: "Не судите - да не судимы будете".

      Удалить
    2. Света,

      Я в последнее время так и стараюсь жить:
      "Не судите - да не судимы будете"

      :)

      Удалить
    3. Таня;) а я про тебя, пожалуй, именно так и думаю)
      Мне вот слова Амвросия Оптинского давно известны, но часто мною забываемы: " Живи - не тужи, никого не осуждай, никому не досаждай, и всем моё почтение".
      Кто-то бы мне о них напоминал)

      Удалить
    4. Света,

      Правдв?
      Спасибо тебе большое! :)

      Запоминаю слова Амвросия Оптинского. Хорошо сказано!

      Приятного воскресенья!

      Удалить
    5. Таня, а зачем мне придумывать небылицы?...)))
      Конечно, правда!)
      Приятной весны!
      P/S. Извини, поздно отвечаю - была в ссоре с техникой)

      Удалить
    6. Света,

      Спасибо :)

      Надеюсь, что с техникой у тебя опять "мир, дружба, жвачка" ;)

      Удалить
    7. Таня:)))
      Мир- дружба - ага!
      А вот со жвачкой пока все равно перебои((
      :)

      Удалить
    8. Свет,

      Пусть и этот кризис побыстрее закончится! ;)

      Удалить
  4. Светланка, давно не была у тебя в гостях. Но я исправлюсь!
    Мне очень нравится, что подход к классике сейчас не однозначный. Хорошо, что молодежь не читает бездумно и по принуждению Я работаю сейчас на обслуживании и наблюдаю - да читать стали меньше. Но ЕСЛИ читают, то приходят за качественной хорошей книгой! В моду входит именно классика. Правда все больше зарубежная. Но лиха беда начало!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я так рада, что у тебя опять есть блог! Что у меня опять есть интересный собеседник )
      Про читательские предпочтения. Да, согласна: подростки начали интересоваться книгами зарубежными: и классикой, и современной литературой. Могу даже предположить, почему. Наверное, подростковый психологизм героя- сверстника показан зарубежными авторами для них лучше, понятнее, и, главное, без заигрывания перед читателем. А наша, отечественная, на мой взгляд, как раз заигрыванием и страдает:)

      Удалить
    2. А я-то как рада! Правда времени все меньше на блог остается, раньше вела АРМАВИРОЧКУ в рабочее время, это было приятной обязанностью, а теперь вот по выходным. А хороших книг у нас СТОЛЬКО в фонде! Хочется восполнить пробелы недостающие, и рассказать миру ).
      Про "заигрывания" верно подметила.

      Удалить
    3. Так-так.. Идею ты мне подкинула, Ирина))
      Хорошие книги в фонде - это книги для взрослых? А, может быть, и детские есть?
      Вот я бы с удовольствием и интересом про современных детских писателей, а точнее - их книги прочла. Всем не могу доверять, сама понимаешь)
      Тебе - доверяю, твоим отзывам)
      Когда появляется возможность что-то из детских и подростковых новинок заказать, я теряюсь в море этих новинок.
      Так что вот- дерзай! Я в ожидании...)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...