среда, 7 июня 2017 г.

Укусы клещей. Профилактика




Тема совсем не романтическая, но настолько злободневная, что не могу не поделиться. Буквально на днях, в воскресенье, впился клещ  в моего Филимончика, когда мы были на даче . Обнаружился укус утром  следующего дня. Я уже торопилась на работу, но всё же обратила внимание, что котёнок как-то странно себя ведёт: как будто ластится, но в глазах беспокойство и вопрос. Взяла его на колени погладить, а он почти подставляет мне свою шею. Тут уж я увидела надувшийся шарик. Запаниковала. Но собралась с духом, нашла в косметичке пинцет. Попыталась вытащить клеща сразу, но сначала оторвалось только туловище. Голову долго пыталась выдернуть. Потом откуда-то вспомнила, что надо крутящим движением вытаскивать. Попробовала, сразу получилось. Ранку обработала перекисью водорода. Бедный Филимон даже не сопротивлялся. Даже не знаю, как бы я эту "операцию Ы" делала одна, если бы кот себя повёл по-другому. 
Клеща сожгла.
Теперь наблюдаю за здоровьем Филимона. К следующим дачным выходным надо купить что-то для отпугивания клещей от животных. 
Вся озабоченная проблемой укуса клеща, натыкаюсь на пост моей коллеги блога Причал для любознательных. На картинке предлагается не знакомый для меня способ удаления клеща - с помощью шприца. Наверное, это очень удобно. А я вот не знала. 
Кстати, попыталась найти в Интернете разные способы удаления клеща.  И что-то нигде не обнаружила совета удалять клеща крутящим движением. Я что, придумала это? Но ведь получилось же! А вам знаком такой способ?

14 комментариев:

  1. Недавно у собаки вытаскивали клеща: ниткой обвязала вокруг места присасывания(шея клеща),завязала узел, потом нитку закрутила получше и дёрнула, получилось, что вращательными движениями клещ выдернулся легко и просто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, значит, я не придумала с вращательными движениями. Я вот только про нитки не вспомнила)

      Удалить
  2. Вот и Филимон поймал клеща. Значит, клещи и животным опасны, но только для людей. Спасибо за чудесный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти кровопийцы, Ирина Михайловна, и собакам, и кошкам опасны. У них, правда, свои заболевания, видимо, бывают.

      Удалить
  3. Светлана, как хорошо, что вовремя заметили и избавились от клеща. А наблюдать придется за самочувствием котеночка недели 2-3, так как симптомы могут появиться не сразу. Мои соседи чудом спасли кошку, несмотря на то, что клещ был удален сразу, через неделю у кошки выявили гепатит, вызванный инфекцией, полученной после укуса клеща. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, наблюдаю, волнуюсь и очень надеюсь, что всё обойдется.

      Удалить
  4. Светлана, спасибо за рекомендации и советы. Сейчас такая пора, что "подцепить" клеща можно где угодно. Будем осторожны

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, Анна Борисовна, сам не подцепишь, так животинка может помочь. Сейчас с ужасом вспоминаю, что Филимон, вообще-то, вместе со мной в то утро спал. А у самого клещ на шее. Бр...

      Удалить
  5. Третий пост про клещей за сегодня. Дико их боюсь. Ни за что бы не стала сама что-то делать - срочно к врачу!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, а я-то как их боюсь! Я ж сама дважды укушенная ими. И один раз инфицированный клещ был, таблеток, помню, напилась тогда...
      Поэтому и сейчас в первый момент затряслась вся от ужаса... Еле себя в руки взяла: вдохнула-выдохнула...)

      Удалить
  6. Света,

    Да-да, только крутить! А то клещ может наполовину остаться в коже.
    У нас есть специальный "девайс" - очень удобно и быстро! Как на котах, так и на себе ;) Да-да, я клещей к себе притягиваю ;) Наверное, шладкая ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня:)
      Трудно живётся шладким..))
      Про разные приспособления познакомилась уже теперь, надо, конечно, иметь в хозяйстве.

      Удалить
  7. Светланка, мой Тимоша тоже в прошлом году подхватил клеща. Но животные энцефалитом не болеют, а пироплазмозом, и он очень опасен. Еле спасла пса... Капельницы, уколы... Теперь капаю его сразу, как только начинается сезон. Сама клещей тоже очень боюсь. Спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, на сразу отвечаю - извини. Началась дачная жизнь без выхода в интернет)
      Тоже прокапали обоим котяшкам на холку БлохНэт.
      Цивилизация... В детстве к клещам, как к мухам назойливым отношение было. Сколько по походам ходили... С брюк смахнёшь, бывало, этих паразитов - и дальше идёшь.
      А сейчас - сплошные страхи. Даже за животных.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...