понедельник, 21 августа 2017 г.

Лето. Деревня. И вообще...


Лето. Деревня


Люблю деревню я и лето:
И говор вод, и тень дубров,
И благовоние цветов;
Какой душе не мило это?
Быть так, прощаю комаров!..
Евгений Баратынский

Люблю деревню я. Но странною любовью. Как у Бунина: "...он, и правда, проводил свои дни в той счастливой праздности, которая была столь обычна тогда не только для деревенского дворянского существования, но и вообще для русского...". 
Это из "Жизни Арсеньева" - книги, прилежно лежащей на моей прикроватной тумбочке. Попытки читать перед сном неизменно заканчивались одним - перемещением в царство Морфея. "Счастливая праздность" сладко реализовывалась в красочных снах.
Не те времена... Не те. Не дворянские. Счастливой праздности не могут себе позволить никто. Мыши, птицы, бабочки. Охрана территории. Дипломатические, но не всегда,  выяснения отношений с собратьями по крови...Такой напряжённый график трудового дня свалит любое живое существо  с ног. 



Впрочем, и неживое тоже имеет свои энергетические лимиты. Песок, навоз, земля, кирпич, трава, что-то, не имеющее названия, но имеющее вес... Сколько  можно эксплуатировать? - Лимит исчерпан - колеса кверху. Отдых. 

Лето нынешнего года было замечательно тем, что было много, нет - очень много! дождей. И мало тепла. Всё зацветало и созревало позже обычного. Многие огорчались. Только не я. 
"Есть в дожде откровенье - потаенная нежность и старинная сладость примеренной дремоты, просыпается с ним безыскусная песня, и трепещет душа усыплённой природы." В этих словах Гарсиа Лорки не только воспевание красоты дождя. В них правда жизни. Для меня, по крайней мере. Когда, как не в дождь, можно позволить себе не думать о грядках? А грядки? Как они радуются настоящему дождю, а не воде из поливочного шлага. И одаривают потом буйством зелени и красок. Не взирая на прохладу. 







Это были фото, сделанные  между делом до 6 августа. Потом  я техническое приспособление для запечатления красот благополучно и безвозвратно (как оказалось) утопила в воде. 

А это чтобы похвастаться:




Земляничные кусты отработали эту летнюю сессию достойно. Честь им и хвала. Им тоже ни дожди, ни отсутствие жаркой погоды не помешали.
Одним словом, люблю я деревню. Но странною любовью - с дождями, с прохладой. Чтобы почаще создавались условия для "счастливой праздности" и "сладости примеренной дремоты"..))

И вообще...

Под этим загадочным "вообще" скрывается море эмоций и переживаний нынешнего лета. 
Я стала тёщей.  


27 комментариев:

  1. Чудесное, чудесное лето, Светлана!
    Да, "счастливая праздность" современному человеку почему-то даётся с большим трудом :)))
    Поздравляю с высоким званием тёщи :) Счастья молодым и всем вам! Клубника-пятистенок это ведь на счастье, правда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, спасибо!)
      "Клубника-пятистенок"... - забавное название! Мне нравится!)
      Будем считать, что это к счастью!)

      Удалить
  2. Светлана, очень-очень рада встрече, а тем более таким дивным летним событиям! Тооолько я успела рот раскрыть, чтобы сказать, что хвастовство с клубникой удалось на славу, а следующая-то новость еще лучше, и больше, и слаще. От всего сердца поздравляю! Желаю поэтапно прирастать званиями))

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Светлана Викторовна! А я-то думаю, Вы на отдыхе, раз из блогосферы пропали... А у Вас такие события! Поздравляю молодых и Вас, конечно! Но отдых у Вас тоже был! На природе, красота какая! Прямо слышу запах дождя и земляники... Чудесный пост! Жизнеутверждающий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, спасибо за поздравления!
      Я и правда на вынужденном отдыхе от блогосферы, потому что в деревне нашей нет интернета, мы сделали неудачную попытку его поиметь...в результате я телефон утопила) Ну это отдельная история)
      Вышла на работу, и вот появилась возможность хоть на время выйти в мир, т.к. продолжаю жить в безинтернетном пространстве)

      Удалить
  4. Добрый вечер, Светлана Викторовна! С прекрасными летними событиями поздравляю Вас. Ваш пост говорит (кричит) о том, что Вы и все окружающие счастливы. Пусть так будет всегда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, спасибо , Анна Борисовна!
      Согласна с Вами: ПУСТЬ!))

      Удалить
  5. И вообще - круто!
    Светлана, с новым статусом!!! Уверена, ты будешь клАссной тещей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лена... Я и слово "тёща"... мне так смешно))) не привыкну никак)

      Удалить
  6. Света,

    Как я рада тебя читать!!!
    И какое у вас лето было!!! Поздравляю, обнимаю и желаю много-много счастья и любви молодожёнам! :)

    ПС: спящие котики-какая услада для глаз :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, молодоженам непременно передам пожелания!
      PS Спящие котики... Это точно - услада. Просто как будто сам пребываешь в неге)))

      Удалить
    2. Света,

      Да :)
      И из этой неги очень тяжело выходить ;)

      Удалить
    3. Таня, ага)
      Иногда ловлю себя на мысли: и почему я не кошка?...))
      Правда потом думаю: а если с хозяевами не повезет? Ладно, буду человеком)))
      P/S/Ну никак не могу в виртуальное пространство стабильно выбраться(

      Удалить
    4. Света,

      Как прошло 1 сентября?
      Надеюсь, что всё хорошо!

      Удалить
    5. Таня... ) Неловко перед блоговой моей компанией - не читаю толком, комментарии не пишу. Но думаю, скоро приду в норму.
      А День знаний прошел оригинально - коллектив проходил медосмотр))

      Удалить
    6. Света,

      Ничего страшного!
      Мы тут, если что ;) Заходи в гости, когда будет время ;)

      Хорошо, что новый учебный год начался оригинально ;)

      Удалить
  7. Поздравляю с высоким званием ТЁЩИ (с большой буквы). Надеюсь, что вы станете такой ТЁЩЕЙ. Ужасно рада увидеть новый пост в вашем блоге. Красивые фотографии! Особенно забавные котики у вас получились. Вы давно и в мои блоги не заглядывали. Обязательно напишите в Блоге Кота Васьки о домашних обязанностях ваших питомцев. А в Волшебном фонарике почитайте стихи Ирины Самариной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, спасибо! постараюсь оправдать это высокое звание))
      Я скоро исправлюсь - непременно прочту всё про котиков, и не только про котиков) Живу пока в нестабильном режиме пользователя интернета: на работе не всегда есть время, а на дачке нет технической возможности)

      Удалить
  8. СВета-а-а-! Как я рада за тебя и завидую твоему званию)
    Я уже давно готова, но пока нахожусь в состоянии ожидания.
    Дожди терпеть не могу, зато кошек, цветы и клубнику - да!)
    Ещё раз поздравляю искренне. Счастливая ты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо!) что-то у меня с техникой на работе приключилось- с опозданием отвечаю
      По поводу ожидания. Может не ожидать?- хоп! И всё так неожиданно будет!))

      Удалить
  9. И я тоже обзавидовалась, прочитав о новом звании. Желаю скорейшего "повышения по службе", которое подарит молодая семья (в плане наследников).

    А длиннолапенький то поправился...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, Мысли про повышение по службе вводят меня в состояние волнения))
      Длиннолапенький наш все волноваться заставляет , опять вот кем-то покусанный , второй раз уже за лето, нос сует все куда попало) лечить , видимо, придется . Охо- хо(

      Удалить
  10. Здравствуйте, Светлана Викторовна! И я деревню люблю.И разную погоду. И разное состояние души.Иногда кажется, что во мне меня несколько: одна часть лёгкая, практически невесомая, с распахнутым сердцем, а другая- тяжелая,и всё в ней странное такое-то, что придавливает к земле и не дает подняться. Здесь очень важно не дать легкости уснуть, во время улыбнуться ей и дать ветру, запахам, солнцу себя подхватить. Давайте положим летние эмоции в баночку, законсервируем. Откроем потом- дождливым октябрем или морозным январем. И с вареньем! и с горячим чаем!Да с русским классиком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, так вкусно написали!) Надо баночку приготовить. С очень надежной крышечкой...)))

      Удалить
  11. Светланка, такой важный пост пропустила - сама была в отпуске и выпала из блогосферы...
    Я всегда удивляюсь, как у тебя поэтично выходит о простых явлениях писать - вот и о деревне тоже... Да-а, хочется хоть недельку по-дворянски пожить... Но тогда - ни земляники, ни цветов, кто ж их холить и лелеять будет? Дожди люблю, в дождливое время такая светлая грусть всегда посещает...
    Но больше - землянику. Я ее пару раз всего в жизни пробовала. У нас она считается лесной ягодой, а не садовой...
    Вот о главном событии лета написала как-то вскользь, а лето было насыщенным у тебя, представляю, сколько волнений! Счастья молодым! Я уверена, что ты - замечательная теща!
    Я рада, что ты снова онлайн!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, за все приятные слова и пожелания!)
      О событии пишу вскользь, наверное, потому, что слишком наволновалась)) - теперь надо немного отойти ото всего и писать уже спокойно)
      Нынешнее лето было ещё наполнено юбилеем свекрови, который отмечали на нашей дачке. Ответственность на нас была) Потом ещё юбилей свой отмечать пришлось. Опять эмоции))
      В общем, уф! от всего!))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...