понедельник, 8 июля 2013 г.

Всероссийский день семьи и верности. Вместе 46 лет


Сегодня праздник - Всероссийский день семьи и верности, День Петра и Фефронии. За огородными хлопотами так и прошёл бы он незаметно. Но пост Галины Станиславовны Солодёнковой о  её   семейных парах навеял и меня на мысль - поведать историю верности моих родителей.
Не буду много. Всего несколько эпизодов.

 Рассказывает мама. Было это в 60-годы, зимой. Родители шли в метель по заснеженной дороге из одного посёлка в другой. Вдруг мама проваливается в какую-то яму. Через пару секунд за ней следует  и папа. Мама: "А ты зачем сюда?" Папа: "Так куда ты, туда и я!" Вот это и был их семейный девиз. Разлучались только на многочисленные учёбы по работе. Хотя работали тоже почти всегда вместе, в одной организации.
Они и в гости ко мне, вышедшей замуж в другой город, ездили всегда вместе. Но однажды мама приехала к нам одна - помочь мне с моими заболевшими ветрянкой малышами. Дети потихоньку поправлялись, вернулся с учёбы мой муж, и мама уехала домой. А дома... Дома её встречал истосковавшийся муж (мой папа) с хлебом и солью. В буквальном смысле слова. Даже хлеб сам, оказывается, испёк. Мама мне это рассказала по телефону. Мы, по-женски, похихикали над папиной сентиментальностью. Видимо, зря.
В 2008 году, устав бороться с болезнью, умерла мама. А через два года, за всю жизнь не жалуясь серьёзно на здоровье, ушёл следом и папа: "Куда ты, туда и я". 
Несколько семейных фотографий. 


 Виктор Григорьевич и Милитина Николаевна Воронцовы. 25 лет совместной жизни.


40 лет совместной жизни.


Счастливые. В окружении внуков.


 А вот это почётное письмо с поздравлением пришло маме, когда её уже не было. Совсем немного письмо не успело...



Вот такая семейная история. 



6 комментариев:

  1. Светлана, прекрасные фотографии, трогательная история. Как дочка военного, прежде всего "зацепилась" взглядом за погоны (у меня это, наверно, в крови). Выходит ваш папа был тоже офицер, полковник. Какой же род войск?
    А потом посмотрела письмо, жалко, что ваша мама его не прочитала. Но взгляд остановился на адресе. г. Воткинск - это родина моего отца (раньше в документах писали Удмуртской АССР), вот уж мир тесен. Мой папа, к сожалению, умер в прошлом году.
    Да, надо сохранять семейные истории. Я уже сделала большое дело - отсканировала почти все старые семейные фотографии. А вот рассказы отца и деда просто слушала, никогда не записывала, а зря...
    P.S. Светлана, я нигде в блоге не нашла вашего отчества. Хотя, если вам удобно, то обращайтесь ко мне по имени...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, с погонами, конечно...Нет, папа военным был, только служа в армии. Но форма ему очень идёт! А сей элемент гардероба от брата, он тогда в налоговой полиции служил:)Это у нас семейные веселушки такие были:)
      А мир, оказывается, и правда тесен...

      Удалить
    2. Веселиться тоже надо. Я, когда отца не было дома, одевала его китель и просила подружек фотографировать. Та ещё картина получилась: девчонка с погонами. Храню теперь снимочки, вот же возникнет куча вопросов у моих далеких потомков...
      А в Воткинске папа только родился. Его первые осознанные воспоминания связаны с бомбежками Елгавы в 41-м, где базировался наш бомбардировочный полк. Эвакуацию он никогда не вспоминал, а вот послевоенный Китай (г. Дайрен) описывал во всей красе. Надо будет обязательно написать об этом пост к дню Победы, а то меня скоро коллеги ругать начнут, что в блоге математика сплошь путешествия и воспоминания...

      Удалить
    3. С ответом основательно задержалась:)Написать пост Вам,Галина, конечно, надо. И как представителю военной династии:), и просто потому, что Вы так хорошо пишете!

      Удалить
  2. Светлана, с удовольствием прочитала о Ваших родителях! Они были счастливыми и в своей любви и в детях и внуков вон сколько!

    ОтветитьУдалить