воскресенье, 3 декабря 2023 г.

Киргзия: Григорьевское ущелье

Вообще-то, мы хотели попасть в Семеновское ущелье. Я читала отзывы туристов, где они писали, что Семеновское - это намного круче Григорьевского, что прям даже страшно местами...Оба ущелья считаются самыми большими на северном берегу Иссык-Куля, находятся примерно в 30 км от туристического города Чолпон Аты. Но вот захотелось адреналина... Накануне я даже волновалась по поводу этих "страшных" мест... Но когда мы уже покупали билеты, выяснилось, что едем в Григорьевское ущелье.

Про ущелье и впечатления.

Название ущелью дало близлежащее село Григорьевка. Для тех туристов, которые хотят путешествовать по ущелью самостоятельно, есть предупреждение, что требуется внедорожник. Между тем, мы, организованные туристы с гидом, ехали на обычной газельке. Просто, как оказалось,  нас и не планировали довозить  до тех мест, где нужны внедорожники. Эх.. пропал заготовленный адреналин! ну, расскажу то, что видели.

Перед поездкой мы пообедали в кафе. Ели местное блюдо - лагман. Этих лагманов в Киргизии  было столько видов, что глаза разбегались. Нам, дилетантам, поначалу было всё равно, какой вид заказывать. Это  потом мы уже пытались выбирать со знанием дела.

В тот день мы ели вот такой лагман: мясная часть и лапша подавались отдельно

Потом наша автобусная компания долго искала по разным закоулочкам всех записавшихся туристов, потом наш автобус вдруг устал и отказался нас везти. Я заволновалась: а как наш, совершенно не внедорожник и даже немного  уставший, автобус повезет нас по горным маршрутам?!

Зря волновалась. Дорога была спокойной относительно крутых подъемов, разве что разношенной по качеству. Как сказала нам девочка-гид, все дороги здесь - это то, что осталось от бывшего союза. Печально. Но мы благополучно доехали и туда и обратно.

Вот виды, которые мы успели заснять на небольшой остановке. Остановка называлась "У дяди Вани". Дядя Ваня был пчеловодом и согласно программе бесплатно угощал нас разными видами мёда, алкогольными напитками на разных ягодах (это особенно понравилось мужчинам). Всё, что понравилось, можно было купить.

Я тоже попробовала разные вкусности. Напитки, скажу вам, были очень даже приятными, мёд тоже был вкусен.  А вот что открывалось нашим глазам на этой стоянке.

Это чертополох. Гигантского размера - просто очаровал меня! Я даже хотела взять с собой. Непонятно было только, как эту гигантскую колючку везти? поэтому передумала;)

Вторая остановка "Водопад "Девичьи слёзы". Водопад создан искусственно, специально для  Л.И.Брежнева, потому что совсем рядом построили ему дачку. Но ни дня в этой дачке Брежнев не был. Что-то ему помешало посетить эту дачу. Потом дачу кто-то купил, сделал базой отдыха.

Нам показали горную бурлящую речку - представили как Белая, потому что цвет её белый от бурления.  Но в интернете я нашла информацию, что в этом ущелье протекает река Григорьевка. Может быть, я что-то не поняла в рассказе гида. Водопад размерами не впечатлил.

Гид с трудом оторвала нас от речки и мы поехали дальше.

Третья  остановка была последней. На ней предлагалось и на лошадях покататься, и форель запеченную заказать и прочие горячие блюда, попить чай на травах... Мы были сыты лагманом, поэтому просто взяли чай. Сидели за столом с пожилой парой из Узбекистана. Разговорились. Прекрасно говорят на русском. Очень доброжелательны, отзывчивы на наши шутки, да и сами с лёгкостью шутили.

Так издалека выглядит наша стоянка. Пообедать можно было либо в юрте (причем, как и положено - сидя на коврике), либо на улице.

Погода была хороша, под соснами, как видите, тень, и мы сидели за столом на улице.

Туристу надо иметь в виду, что пикантные места несколько сомнительного вида, поэтому делайте выводы сами;)

А выводы такие, что кругом - красота! Всё, что я люблю;)

Гигантские камни:

Корни в камне (всегда удивляюсь и восхищаюсь;)) :

Просто корни, но меня тоже впечатляют:

Горы, покрытые лесом, синее небо, бурлящая река - очень живописно!

Кажется, это и есть наш автобус.

А это , кажется, один из туристов.

Ишь, как радуется..

Да, в программу входила конная прогулка. Я думала, что это будет прогулка по долине, среди живописных видов и долго. Но предлагалось всего 10 минут, по дороге и очень дорого. Мы не захотели.

За деньги предлагали ещё пообщаться тактильно с птицами. Мы просто посмотрели со стороны.

Пришло время, нам надо было возвращаться. Наш автобус развернулся, и мы  поехали  по той же дороге, по которой приехали сюда.

За окнами опять мелькали красивейшие виды, хотелось всё запечатлеть...

Посещение ущелья - это не всё. Вернувшись в город, нас ещё свозили в термальные источники. Они оказались такими горячими, что я выскочила, как ошпаренная. Поэтому  наслаждались мы , купаясь в минеральных водах. Вода была очень приятной!

Часов в семь наша поездка подошла к концу. Всех  высаживали в удобных  для нас местах, мы вышли на автовокзале, чтобы ехать дальше -  в город Балыкчи.
Большую часть пути дорога проходит вдоль берега Иссык-Куля. Вечернее озеро менялось на глазах, и все картинки были прекрасны!

1. Только вроде Казань была и вдруг Киргизия. Так и хочется сказать "диктуйте помедленней, я записываю". А почему именно это направление путешествия возникло? Не знаю, как-то неожиданно!..
    Красиво там! Такие деревья на горах - прямо экзотика!

1. Галина, пожелание учту: буду диктовать помедленнее;))

2. Светлана Викторовна! Как интересно читать про ваши путешествия! Вы и в Киргизии побывали!!!

1. Да, Ирина Михайловна, судьба нас закидывает в очень неожиданные места. Сами удивляемся))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...