вторник, 4 июня 2013 г.

Ко Дню защиты детей: по следам прочитанного

На блоге ЧУМработницы, читателем которого я являюсь, ко Дню защиты детей (1 июня) автором был представлен пост Лишние дети? Под впечатлением прочитанного, без лишних слов, хочу представить Вашему вниманию книгу, выпущенную в нашем городе Глазове в 2008 году.



 Из предисловия к книге, написанного Леонидом Смелковым, Руководителем проекта, поэтом, Членом Союза писателей России: "...она (книга) написана не просто детьми, а юными человечками, находящимися в нелёгкой, а кто-то и в кризисной ситуации. Эта книга собрала под своё крыло молодых людей НЕобычных по сути. Чаще в сторону негатива. В нашем сложном взрослом мире у этих детей проблемы похлеще, чем у нас. У кого-то это неизлечимый недуг. У других - вынужденное или фактическое сиротство. Всем им, духовно или физически, приходится постоянно преодолевать боль, искать дополнительную опору и поддержку в этой жизни. По определению им предназначено страдать. А они пишут стихи!!!...
Не хочется говорить банальных фраз о силе духа и жизнелюбии, но у этих детей мы, взрослые, можем поучиться ЖИТЬ.
Замечу ещё, что первый Республиканский конкурс литературного творчества детей и подростков с ограниченными физическими возможностями и детей-сирот, по итогам которого и увидела свет эта книга, и сама книга состоялись в отмечаемый год Семьи. Для многих авторов этого сборника это понятие наполнено особым смыслом... Мы получили поддержку во всех сферах, куда бы мы ни обращались. А надо ли говорить, как важна эта поддержка для юных творцов! Ведь для многих из них это - окно в мир. А мир един для всех!"
Из сборника я выбрала лишь несколько стихотворений. И несколько рисунков, выполненных детьми.Познакомьтесь с ними.


"Чудесный вечер", Сабурова Аня, 14 лет



Мама - моё солнце
Мама - моё солнце!
И в ночи луна.
Голубь на закате
И в году Весна.

Как кораблик мчится
По морским волнам...
Райская жар-птица
Счастье несёт нам.
Как прекрасен мир наш,
Когда есть она.
Если тебе грустно,
Боль возьмёт она.

Мама - моё солнце!
И в ночи луна.
Голубь на закате
И в году Весна.
                                                Анна Жуйкова, г.Глазов


"Семья вместе и душа на месте", Степанова Дарина


Дождь осенний бьёт по крыше,
У окна стою.
Мама, может, меня слышишь,
Может видишь грусть мою.
Мне тебя так не хватает,
Знала б если боль мою.
В этот одинокий вечер
Песню о тебе пою.
Вспоминаю, как когда-то
Ты смотрела на меня.
Мы не думали, не ждали,
Что разлучит нас судьба.
Но я верю, не одна я,
Ангел мой всегда со мной.
Может, где и не права я.
Ты направь меня рукой.
                                                                              Мария Золотова, г.Глазов




Всей семьёй по ягоды, Ившина Саша


Мама, милая  моя!
Мама, милая моя!
Очень я люблю тебя.
Помню, кашу мне варила.
Помню, мишку подарила.
Помню, варежки вязала,
С Днём рожденья поздравляла.
А готовила варенье...
Не варенье - объеденье!
Мама, милая моя,
Очень я люблю тебя.
Забери к себе скорей!
Жить-то вместе веселей.
                         Евгений Чупин, г.Глазов










Размышления
Я словно листочек по небу лечу.
О чем-то мечтаю, чего-то хочу.
Но только я не такая, как все.
Не могу босиком пробежать по росе.
Не могу прыгать, бегать, танцевать без конца.
Но тотчас же смахну я слезинку с лица!
Кому-то я друг, для кого-то изгой.
Почему иногда мир жестокий такой?
Пусть я листочком по жизни лечу.
"Хочу быть счастливой!!!" -
я миру кричу.
                                                                                                                                             Даша Костина, г.Камбарка

"Семейные хлопоты", Сабурова Аня, 15 лет

Ищи, люби, спаси...

Ищи меня, как птица счастья ищет своё горе,
Как золотая рыбка - нефтяное море,
Как месяц ищет солнце каждый вечер
 И не находит. Это будет вечно.

Люби меня, как птица любит клетку,
Как маленький ребёнок - горькую таблетку,
Как человек природу любит
Своей любовью ее же губит.

Спаси меня, как Еву яблоко спасло,
Ей в жизни так не повезло.
Но все же надо жить, любить
 И за грехи платить.
                                                                          Мария Митрофанова, с.Якшур-Бодья

1 комментарий:

  1. Светлана, знаю несколько проектов воспитанников детских домов, которые получили большой резонанс в обществе. Будет больше таких работ - всем будет лучше.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...