среда, 1 апреля 2020 г.

Март для фотопроекта "12 месяцев"

Март позади. Пора вспомнить, что в нем было.

Будни

Восемьдесят три процента 
всех дней в году начинаются одинаково: 
звенит будильник.
Аркадий и Борис Стругацкие


Была мартовская погода: днём достаточно тепло и солнечно, иногда пасмурно и мокрый снег, переходящий в дождь, по ночам заморозки. Под ногами снежная каша и растаявший асфальт,  над головой синее небо и след от пролетевшего самолета... Всё, как обычно.

Был дан старт огородному забегу: посеяны помидоры, немного цветочки. Каждый раз осенью даю себе слово не сеять много помидорных сортов, цветы не сеять совсем. Но наступает весна, и всё повторяется... Всё, как обычно.

Была третья учебная четверть в школе. Сначала было всё, как обычно: занятия,  читатели,  книги, учебники, отчёты, совещания, конкурсы и планы на четвёртую четверть.
В последний день каникул объявили, что с понедельника на работу не выходим - коронавирус.
В воскресенье вечером, 29 апреля, будильник был отключен.

Спорт

Своим долголетием я обязан спорту. 
Я им никогда не занимался.
Уинстон Черчилль

Вдруг выяснилось, что на городской турнир по шахматам от нашей школы совершенно некого отправить. ("Послать" - хотела я написать. Но передумала - двусмысленность какая-то получается. Хотя и правда: уж послали так послали..))
Был нужен один "мальчик" и одна "девочка" от школы. Девочкой была я. Я долго пыталась вспомнить, когда же я брала шахматные фигуры в руки. А в общем, какая теперь разница. Назвался груздём (проболталась, что когда-то играла) - полезай в кузов.
В "кузове" набралось порядочно народу. В жизни не играла в быстрые шахматы: каждая партия по 10 минут, всего 7 партий. К седьмой партии мои глаза уже были в куче: ладья, ферзь и слон выглядели на одно лицо и пытались мне ехидно подмигнуть.
Возможно, я была не одна такая. Поэтому из семи сражений в трёх мне удалось победить - я заработала 3 очка. Мой сокамерник по кузову сыграл лучше - 4, 5 очка. Призовое место мы, конечно, не заняли. Но были страшно довольны собой.
Гордость распирала наши щёки так, что их было видно со спины.

На этом моя спортивня жизнь не успокоилась.
Всю зиму погода (или настроение?) не располагали к лыжным прогулкам около нашей дачки. И вдруг в марте природа предоставила все условия  -  снег уплотнился, после ночных заморозков покрылся настом. И тут даже маломальский лыжник начинает чувствать себя эээ... ну не имеет значения, кем именно, главное - в теле ловкость вдруг появляется...
Субботним и воскресным утром, пока все порядочные люди обычно спят, я уже выходила за ворота, нежно обнимая лыжи. Так было несколько раз. Так было и субботним утром 28 апреля. Ничто, как говорится, не предвещало.
Вдоволь накатавшись на лыжах, вдоволь нанюхавшись лесного воздуха, вдоволь наглядевшись на лес-небо-солнце-облака и наслушавшись весенних птиц, я уже медленно возвращалась домой.
И вдруг - так требует жанр. Но вообще-то не вдруг. Одним словом, я проходила мимо последней просеки, где был достаточно крутой и длинный спуск. Этот спуск был мной уже благополучно преодолен чуть раньше. Я тогда долго стояла на вершине, прислушиваясь к своему внутреннему голосу. Голосов было много, все они спорили меж собой. В конце концов голос авантюриста победил. Или чей там был это голос, поди ж теперь разбери. И я сиганула вниз. Ну нет, не сиганула. Осторожно, местами даже тормозя, съехала. А что? и не страшно совсем!- подумала я. Или это опять был чей-то голос? А не повторить ли мне? - сказал голос. После жаркого спора голосов во втором спуске мне было чьим-то голосом отказано.
Я ушла домой.
И вот я вновь прохожу мимо этой горы.
И снова голоса наперебой толкают меня на край пропасти к горке: иди! вишь, какая погода? - снег растает, когда ещё покатаешься? - и всё в этом духе.
Помня успех предыдущего спуска, я лихо оттолкнулась и ринулась вниз.
Хорошу лечу-у-у-у...!!!! - радовалась я.
А вот тут всё-таки ВДРУГ. Секунда - и моя шапка валяется справа, очки - слева, я лежу ноги ласточкой, нос ссаднит, шею свело, дыхание спёрло. Отличное начало дня!

" Храбрость - это более мягкое определение глупости, вам так не кажется?" - сказал Шерлок.
"Храбрость - это сопротивление страху, подавление страха", - возразил Марк Твен.
"Безрассудство ещё не есть храбрость", - резонно заметил Эрих Мария Ремарк.
"Удача улыбается смелым..." - сказал М.Жванецкий. И добавил: "А потом долго ржёт над ними".
И всего этого хора голосов мы услышали  Жванецкого: долго смеялись надо мной.

Приятное


                                                                              Я вам принес янтарь. Он теплый, он живой...
Александр Перфильев


Удивительно, как много приятного можно извлечь из обыкновенной почтовской коробочки.

                                                              Книгу и открытки.

 Виды Калининграда в янтарном обрамлении.

Салфетку

 Рамочку в янтаре

А потом сложить всё это богатство... 

И вдруг понять: собирая и бережно укладывая  эту посылочку,  о тебе думали и  делились с тобой своим теплом две очаровательные женщины - Нина и Ирина, две весёлые симпатичные подруги -  из Калининграда и Краснодара.
Спасибо, девочки!
Фото с богатством внимания и тепла  и будет ФОТОГРАФИЕЙ МАРТА для фотопроекта "12 месяцев".

ps С субботы сидим в окопе в изоляции на даче, испытываю некотрые трудности с интернетом, картинки не открываются и вообще.Мешает блогожизнь вести.Ладно, это еррунда.
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

18 комментариев:

  1. Поздравляю, Светлана Викторовна! Какие потрясающие подарки получили мы все, участники конкурсы Ирины и Нины!
    Никки у вас играет в шахматы!!! Мои пушистики тоже умеют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наши пушистики, Ирина Михайловна, ого-го какие игроки!чуть моргнешь глазом, как уже проиграл;) столько комбинаций знают...диву даёшься:)

      Удалить
  2. Света, да вы еще и спортсмены в разных видах!))
    Картинки не только открываются, но открываются в очень крупном размере, на всю ширину блога)
    Видимо, поставила опцию "очень крупное" изображение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я не могу опции поменять)или не знаю, как )
      И я не вижу, в каком виде они открылись. Я с телефона загрузила. Вижу только маленький квадратик, что что-то там загрузилось))
      Вот она, жись окопная...

      Удалить
    2. Чудеса. Какой-то портал на минуту для меня открылся и я откорректировала. Ну ваще...

      Удалить
  3. Светлана, вот чувствуется талант филолога - лихо закручен сюжет, эмоциональное напряжение нарастает, мы при приближаемся к развязке и - та-там! :) Я в ожидании кульминации уже даже разволновалась: не сломала ли там наша лыжница себе чего? Но слава богу, можно выдохнуть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, за " талант" спасибо, конечно;))
      Но я себе на заметку взяла, что такие вылазки, пожалуй, больше делать не буду. Валяюсь, понимаешь, в непонятном состоянии, кругом ни души, телефона с собой нет...
      На следующий день я представляла собой смешное и жалкое зрелище одновременно: шея не шевелится( уж до того ,видимо, я резко головой об землю брякнулась), на лбу не шишка, но очень болезненный ушиб, вдоль всего носа ссадины (наст от души пробороздила), дыхание сбилось- ни вдоз,ни выдох свободно не получалось сделать. И вообще- вся измятая была какая-то;))
      А сегодня?а сегодня я с тоской поглядела на растаявший в полях снег...
      И когда я ума-разума наберусь?...)

      Удалить
    2. "Береги руку, Сеня!" :)))

      Удалить
    3. О,да! В наше-то время ...
      Лучше: "по 150 шампанского и всё"
      :))

      Удалить
  4. Светлана, какой слог! Как же Вы хорошо пишете. Давно я не получала столько удовольствия от хорошего рассказа. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана, ждала какой-нибудь пост от самого изолированного блогера среди нас, но всё-таки пропустила! И какой!
    Рассказ о твоих спортивных достижениях великолепен! В шахматы я никогда не играла, а лыжницы из меня не получилось. Наверное потому, что всю третью четверть в школе мы ходили по физре на лыжах. А когда это из-под палки, не в радость. Но! Я по выходным с удовольствием ходила на каток! У нас рядом с домом был пруд, где летом противно квакали головастики, но зато зимой... Это было волшебно.
    Пробовала на коньках и с горки (я одна такая чокнутая, интересно?). Падала, набивала шишки и лезла ещё. Мама из окна глядя на меня падала в обморок)
    Эх, славное время было!
    Спасибо за ностальжи...
    Светик, рада что подарки понравились. Я не думала, что ты опубликуешь, спасибо! Главное, написала, что все дошло)
    У меня, кстати, в блоге новый конкурс. И опять литературный. Думаю, тебе понравится. Заглядывай)
    Прекрасной тебе погоды в душе и в природе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина))
      Не знаю, кто там как чудно пишет...))(спасибо, конечно:)
      Но я от души хохочу, когда тебя читаю. Даже вот в комментариях. Картинки в голове так и проносятся)))
      Поо конкурс видела, но не успела вниательно почитать. Подумаю)
      P.S. А ты видела, я салфеточку вашу в рамку вставила? Я ведь такое страшно люблю. Теперь на стене - и я любуюсь)

      Удалить
    2. Вот что значит творческая душа) Салфетку в рамку! Теперь вблизи разглядела. Честно признаться? Салфетки абсолютно новые, но вложила как упаковочный материал, благо их было четыре штуки, каждому некраснодарцу в посылку. И только ты догадалась из нее сделать шедевр) и ещё один подарок! Света, я не перестаю тебе удивляться!

      Удалить
    3. Хм.. свезло же мне! Что я не краснодарец)))
      Книгу, Ирина, пока не читала. Ну я уже писала, что читательский кризис какой-то. Даже странно. Весной как раз наоборот бывает. Но не нынче..) нынче ...рукодельничаю)

      Удалить
  6. Светлана, здравствуйте!
    Огромное удовольствие получила, читая Ваш пост! Таким чудным слогом, с таким «элегантным» юмором, Вы рассказали о шахматном турнире и о приключениях на лыжной прогулке, о дачных хлопотах.. А «диалог» о храбрости впечатлил своей необычностью, прямо мини рассказ получился))
    Оказывается, у нас с Вами общие интересы. Дача – наше все. В этом году у меня всего пять (или шесть??) сортов помидор, всего по два сорта перца и баклажан, ну и рассада цветочков само собой.
    И я тоже обожаю лыжные прогулки. Спуски на лыжах со склонов, и этот внутренний голос.. « ну, давай, ты сможешь..!!-нет, вдруг не удержусь - давай, это же здорово-ну, ладно, рискнем..»-о, это мне знакомо… и, однажды. .рискнула, хотя внутренний контролер предупредил «тут опасно» и упала так, что встать не смогла .. и ползком)) добиралась до дома, хорошо дом рядом, а на улице как раз никого не было. Ничего страшного, просто ушиб ноги. Это тоже было в марте и под тонким слоем снега оказался лед. Куда уж тут удержаться.
    Замечательную цитату Перфильева о янтаре Вы нашли. Я не знала этих слов. Для меня янтарь, камень радости и солнечного света. А изделиям из янтаря не устаю удивляться и любоваться. Для меня было удовольствием выбирать сувениры из Калининграда для участников конкурса. И, хочу повторить, что Ваш рассказ на конкурс «незнакомка из Кенигсберга», как говориться, «сделал мой день», до сих пор смеюсь, как вспомню )))
    Приятно, что фото с сувенирами стало «фотографией марта» в фотопроекте. Во как! А из салфеточки чудо картинка получилась. Замечательная идея!! Возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина. добрый день!
      Извините, что-то я с ответом зависла)
      Как удивительно и здорово, что вот так неожиданно обнаруживаешь: в разных почти концах страны одинаковые мысли в голову шли, правда? и, возможно, даже в одно время?..)))
      Я так рада нашему новому знакомству!
      И вообще: молодцы вы - подружки! )

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...