четверг, 13 августа 2020 г.

Дачные цветы: белые

Белый — это вовсе не нейтральный цвет. 
Это цвет спокойствия — яркий, но не кричащий.
Джон Айв, англо-американский дизайнер, 1967

Одним из первых навевал спокойствие белый пион. Молодой куст выдал всего один цветок. Но какой! - огромный, душистый! Иногда хотелось его съесть - напоминал пломбир. Странно, почему совершенно несъедобные вещи вызывают у меня аппетит?... Есть в этом какая-то паталогия, кажется.




Маленькая стеснительная петуния  была подселена в тёмный угол - разбавлять собой зелень. О том, что у нее такие необычные края - махровые - я увидела уже во время цветения. Очень нежная барышня. Чтобы пообщаться с ней, надо сильно наклониться и заглянуть ей в лицо. Только тогда вы увидите всю её прелесть.


В диком углу ( есть такое место на нашем участке) можно увидеть много любопытного. Цветы я туда специально не высаживаю. Но угол всегда в цветах. Кто их мне туда заселяет? - загадка.
Однажды во время утреннего обхода увидела вот такие белые колокольчики. Они были такие эфемерные, что я с трудом их сфотографировала - засвечивались)

Клематис. Все дачники уже давно с ним сдружились. А моему роману  ещё только второй год. Цветок тоже источает аромат. Но в отличие от пиона не сладкий, а очень тонкий, нежный, облачный какой-то, как и сам кустик. Проходишь, бывало, вся в грязи и с мыслями о навозе... а тут раз- и это облако! Сразу о возвышенном думается)








Ещё один душистый кустик - астильба. Нынче расцвел впервые. Буду наблюдать и знакомиться ближе.

Иберис. Не так давно раскрыла его удивительные качества для дизайна. Этот кустик, появляющийся весной самосевом, можно выкопать и подсадить в нужные места - заполнить пустое место. Отцветая, иберис оставляет круглую шапочку, поэтому даже после цветения он декоративен. Цвета бывают и белые, и малиновые, и сиренво-розовые. Но! Сегодня только о белых)




Лобелия - моя любимица. Что о любимицах много говорить. Ими молча любуются)


Геранька. Палочка-выручалочка. Не нравится угол, хочется яркости? Берёшь горшоок с герранью - и угол расцвел)
Белые гераньки, кудрявые, мне нравится в бизком рассмотрении устанавливать. Очень уж кудряшки их привлекательны)




Гортензия. Тоже цветет первый год. Тоже на этапе знакомства. Пока радует) Своей свежестью. Своими цветовыми переходами - от белого к крапчато- розовому.



Где-то там ещё колышутся на ветерке головки льна - белого с бордовой каёмочкой, космея по утрам улыбается, вечером - зажмуривается...
Не успеваю всех заснять.. прям столько невест на участке, оказывается!..)


21 комментарий:

  1. Белый очень трудно фотографировать, знаю, но получилось преотлично, Светлана! Отлично смотрится на фыоне зелени. Представляю, какая там красота в саду :)
    Пион не трожжжь!!! Лучка что ли пожуйте, мэм, для усмирения вашего нездорового аппетиту :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина;)
      Собрала силу воли в кулак - пион в целости и сохранности дожил благополучно до положенного ему природой срока;)
      На будущий год совет насчет лучка приму к сведению))

      Удалить
  2. Какая ослепительная белизна! А многоцветность гераньки только подчеркивает белый... Света, это все твоих нежных трудолюбивых ручек творение? Я даже таких СЛОВОВ не знаю в названии цветов. Ну ты просто молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ручки, Ирина мои...только я не уверена, что их теперь нежными можно назвать. Вот точно; красота требует жертв 😂

      Удалить
  3. Света, что тут скажешь, я молча любуюсь тобой...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, Агния... Приятно, конечно;)
      И все же я предлагаю любоваться цветами:)

      Удалить
  4. Я тоже люблю белые цветы, Светлана! Какая у Вас красота на даче!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия Викторовна!
      Да, белый цвет никогда не утомит;)
      Даже этим уже хорош;)

      Удалить
  5. Светлана. Вот прямо бальзам на сердце! Я абсолютная фанатка цветов. Как же Вы порадовали! У нас, на Кубани, уже практически все отцвело, и я просто страдаю от недостатка цветочной красоты. Закончу комментарий и поднимусь по страничке выше ещё раз полюбоваться белым великолепием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень-очень рада, Елена Алексеевна!мне тоже бальзам- коль есть читали и зрители;)

      Удалить
  6. Пионы, петунии, клематис, лобелия очень красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна! Теперь я знаю Ваши предпочтения цветочные!

      Удалить
  7. Светлана! Прелестные цветы! Обожаю цветы, сажу их много! В этом году посадила гортензию.
    Очень красиво смотрится лобелия! Отличные фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Федовна!
      Да, я тоже вот нынче первый год с гортензией. Нравится)

      Удалить
  8. Светлана, здравствуйте!
    Вижу великолепие белого цвета в вашем саду. Особенно понравился клематис белый. Но мне же надо знать, как его зовут!? Ага, нашла, правда, именуют по -разному : клематис манжурский, жгучий, ломонос...у меня роман с клематисами как-то не сложился(возможно, я не очень стараюсь...).
    Герани хороши особенно в открытом грунте, у вас прелестная белоснежная:)
    Впрочем, все цветы хороши, пусть радуют вас подольше!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Ивановна! Пусть радуют!)
      Жаль, век их недолог. Но именно поэтому, возможно, ими так и восхищаются?...)

      Удалить
    2. Светлана,конечно, цветы - любование...

      Удалить
  9. Как же я люблю пионы. Мне кажется, что я не видела белые пионы! Пионы и петульи так хорошо пахнут. Не могу воспринять цветы без запаха. Поэтому у меня проблема с комнатными растениями.

    ОтветитьУдалить
  10. Светлана, описка вышла. Я хотела написать "петуньи".
    До сих пор помню урок русскаго в четвёртом классе. Учительница спросила, какого цвета снег. Конечно же мы ответили, что белый. Тогда она попросила присмотреться. И точно. В этом белом были даже оттенки зелёного, фиолетового...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, про петуньи я поняла:) у меня часто очепятки бывают, поэтому я и других понимаю))
      А про белый цвет-да, столько оттенков... Никогда не надоест)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...