вторник, 6 февраля 2024 г.

Балыкчи- город на Иссык-Куле

Балыкчи - город в Иссык-Кульской области в Киргизии. Город небольшой, около 50 тысяч человек. В переводе с киргизского означает "рыбак". Когда-то совсем давно Балыкчи был одним из перевалочных пунктов на Великом шелковом пути.

Начинался с двух землянок и юрты инспектора в далеком 1871 году. Тогда это был пункт между городами Бишкек и Каракол. Но при чем тут рыбак?

В 1880-е годы отставной солдат Михаил Бачин построил хутор, начал рыбный промысел и даже организовал рыбную артель. Вот такой был предприимчивый Михаил Бачин - простой солдат. В итоге в 1907 году в селении было уже 100 рыбацких семей, и именовалось оно Бачино. Что, думаю, было совершенно справедливо;) Но в 1909 году Бачино переименовали в Рыбачье, Пржевальского уезда Семиреченской области Туркенстанского генерал-губернаторства.
В 1954 году стал городом. В 1989-1992 годы  был даже областным центром и носил по-прежнему название Рыбачье. Потом его почему-то переименовали в Иссык-Куль. А с 1993 года носит нынешнее название - Балыкчи. Вот такая свистопляска с названиями.
Поначалу Рыбачье развивался как крупный транспортно-промышленный город. Но после распада союза многие промышленные объекты были закрыты. В интернете написано, что сегодня благодаря Балыкчи Киргизия успешно развивает легкую промышленость, производство сельхозпродукции, что-то там про нефтебазы, склады продовольствия, угля, электроподстанции...  Может быть, мы это своими глазами не видели. Мы же видели, как всюду снуют молодые люди с корзинами, наполненными вяленой рыбой. Таксисты резво ведут свой бизнес, причем цены на их услугу могут вдруг резко подниматься, по договоренности опускаться... Увидели в городе большой рынок - оживленный, с сельхозпродуктами местного производства, с изделиями национального колорита. Это нас порадовало: здесь можно купить киргизский головной убор - колпак, тапочки из войлока, женский платок. Я не знаю, есть ли у этого платка своё название, но некоторые платочки имеют уже готовую форму - просто надеваешь - и платочек принимает тот вид, какой надо. вот такой (фото из интернета):

Кстати, про платки и вообще про одежду. На улицах Киргизии, и в столице, и в небольших городках, можно встретить много  женщин разного возраста, от совсем юных до пожилых, в этих вот платочках и в мусульманской одежде "хиджаб". Было видно, что хиджаб имеет разновидности. Не стали выяснять эти тонкости.
На пляже разговорились с молодой женщиной, у которой двое детей, и её мамой. Обе стройные, красивые, белозубые,  смешливые. Женщина - юрист, работает преподавателем вуза в Бишеке, окончила в своё время университет с красным дипломом.  В Балыкчи  приезжает к маме. Она рассказала, что из Балыкчи молодежь уезжает, работы нет. Что девушки в хиджабе - это ещё не значит, что она надела эту одежду по  религиозным верованиям. Часто девушки так одеваются либо из соображений моды, либо таким образом они надеются произвести впечатление на противоположный пол. Сама наша собеседница, как и её мама, были одеты не по-светски. Но их  одежда не была данью моде. Купаются такие дамы исключительно в одежде, полностью покрывающей тело. Вообще, надо сказать, что в купальниках на пляже в основном были только белокожие женщины:).
На прощанье наши милые женщины посоветовали нам посетить кафе, которое находится на этом же пляже. Договорились встретиться на следующий день. Но на следующий день мы резко  поменяли планы и уехали в Григорьевское ущелье. Но если бы не наши изменившиеся планы, мы бы с удовольствием снова пообщались с нашими новыми знакомыми. Надо сказать, что во время пребывания в Киргзиии нам пришлось много общаться с местным населением. Отметили для себя, что это открытые, доброжелательные, улыбчивые, с хорошим чувством юмора люди. Про то, что они всегда готовы помочь, я уже писала. Остались очень приятные воспоминания о киргизах.
Про кафе "Балыкчи форель", который на пляже.
Можно размеситься  в юрте, можно на улице. Вечером было уже приятно сидеть на улице.

Нам принесли сначала чай.

А потом и главное блюдо - закопченную форель.. Это было красиво. И ооочень вкусно!!!

Пляжи

В Балыкчи мы забронировали интересное местечко.
Начну с начала.
 Из Бишкека приехали на маршрутке, билеты купили в официальной кассе на автовокзале.
В Балыкчи попытались взять такси, чтобы добраться до нашего нового жилья. Таксист везти нас отказался: сказал, что это тут рядом. Это действительно было недалеко. Но когда идешь незнакомой дорогой и с тяжёлыми сумками, то путь кажется тернистым и нескончаемым. Короче, мы удивились, почему таксист не захотел на нас заработать ;))
Наконец, подошли к нашему жилью. Это оказался небольшой кирпичный дом с глухими воротами. Ворота закрыты. Нас никто не впускает. Я позвонила. Ответил женский голос, что хозяйка скоро будет.
Стоять на жаре под солнцем было не очень комфортно. Скамейки не было, я присела на кирпичик, лежащий около ворот. Вскоре стали слышны звуки приближающейся машины, из-за кустов лихо вырулила иномарка и, скрипнув тормозами, резко остановилась. Из машины плавно вышла немолодая женщина в шляпе. Мы поздоровались, она извинилась, что пришлось ждать и стала сокрушаться, что вообще-то ключ лежит под кирпичом (на котором я сидела;))), и почему наша телефонная собеседница не сказала нам об этом...
Зашли во двор.

Мощенный современной плиткой двор. Справа - небольшое строение, в котором, как мы потом узнали, проживала наша хозяйка. впереди - хозпостройки, которые мы потом облазали-изучили. В них когда-то держали овец. Здесь же есть уличный туалет. Всё очень чисто прибрано. В дальнем закуточке есть строение типа беседки, там можно лежать-отдыхать, наслаждаясь видами небольшого розария. Почему-то не нашла фото этого уютного закутка.

Зашли в дом. В доме свежо. Прошли мимо кухни, через гостиную комнату попали в нашу комнатку. Комната оказалась небольшой, но кровать была солидного размера.

Немного погодя хозяйка пригласила нас к столу. Большой обеденный стол стоял на кухне. На столе было ...много чего было. Было ощущение, что мы просто в гостях. Мы с удовольствием пообедали (в оплату входили аренда комнаты и утренний завтрак) и по совету Тони (так для простоты предложила называть себя хозяйка) пошли знакомиться с Иссык-Кулем - на пляж.
Выяснилось, что пляжей в городе несколько. В тот день мы были уже  уставшие и время было ближе к вечеру, поэтому решили  посетить ближайший к нам пляж. Для этого надо было спуститься вниз, как нам казалось, совсем немного. Однако полчаса мы на это потратили.
 Пляж не произвел впечатления. То ли погода пасмурная повлияла, то ли не очень живописный вид берега, который даже снимать не хотелось, то ли ещё что-то, но Иссык Куль с таким пляжем смотрелся... не очень, в общем, смотрелся.
Немного огорченные, мы вернулись.
С настоящим озером, с его невероятными красками нам ещё предстояло встретиться.

PS Пишу с перерывом, прошло много времени после написания этого поста. Потеряла временную цепочку. Поэтому, боюсь, будет небольшой сумбур. Замечу - исправлю;)

1. Здравствуйте, Светлана Викторовна! Было интересно прочитать про Киргизию. Спасибо! Интересно!

1. Доброе утро, Ирина Михайловна!
      Спасибо Вам за отзыв;)

2. Светлана, давненько ждала продолжения! Хотя сама грешу редким выходом в эфир...
    Очень интересно, особенно про местных жителей. В Туреччине повидали много дам в мусульманских купальниках. Мне их так жалко было, всё думала, как же это неудобно одетой плавать. Но ничего, плавали и даже смеялись:))

1. Да, я совсем выбилась из графика. В голове все события смешались. Надо писать сразу. Но у меня были объективные причины - хорошие и не очень..)
      Сейчас попытаюсь медленно всё восстановить. уж как это мне удастся..
      Видела, Галина, твой новый пост, но ещё не читала. Всё в бегах.. Ох уж эта суета..

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...