среда, 8 мая 2013 г.

Дети пишут о войне

Предложили писать про войну...


Сочинение надо писать,
Но никак не могу я начать...
Предложили писать про войну.
Вот подумаю чуть, и начну.

                  Мне казалось, трёх слов не связать.
                  Ну, а если стихами писать?!
                  Да, гремела война на весь мир,
                  Но в те страшные дни я не жил.
Ну а дедушка умер давно,
Не рассказывал мне ничего.
Говорил лишь, что был тогда мал,
Лишь двенадцатый год миновал.
                  Говорил: когда немцы пришли,
                  Ребятишки смотреть их пошли.
                   Им хотелось фашистов понять,
                   Что же немцы такое, узнать.
Вспоминал, как в осенние дни
Алексейково немцы сожгли,
Как заплакала горестно мать,
Как двоих был приказ: расстрелять...
                    Каждый день по радио слушали,
                    Что фашисты в России разрушили,
                    И лишь в сорок третьем году
                    Нанесли удар крепкий врагу.
Стала наша славная рать
Города от врага очищать,
Немцев с нашей земли изгонять,
Снова мирную жизнь возрождать.
                   Сочинение надо писать,
                   Но никак не могу я начать..
                   Предложили писать про войну.
                   Вот подумаю чуть, и начну.

Стихотворение увидела в журнале "Воспитание школьников", №4, 2013г. Автор: Козлов Вячеслав, Букровская средняя школа (Обретая крылья вдохновения/Ред.-сост. В.М.Смородов.- Великие Луки, 1999). Впечатлило. Решила поделиться.

И в этом же номере слова Б.Шоу : "Мы научились летать в небе, как птицы. Мы научились плавать в океане, как рыбы. Теперь осталось научиться жить на земле, как люди". Почему-то в  голове прошла прямая аналогия с темой войны.

А на этом сайте обнаружила статью, не нуждающуюся в комментариях, как выразилась автор поста:
http://aqvatali.blogspot.ru/2010/03/blog-post_04.html

2 комментария:

  1. Стихотворение хорошее, действительно. А цитата эта у меня в закладках я её не помню уже откуда взяла...
    С праздником!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...