Вспомните себя ребёнком. Как вы
выбирали в детстве книги? А впрочем, почему именно в детстве? Просто представьте
себя у книжной полки. Вы ищете книгу. Не для дела – для души. Взгляд медленно
скользит от корешка к корешку, прочитываются знакомые фамилии авторов,
названия.… Тут всё понятно: это книги для повторного чтения. А как сориентироваться с незнакомыми для вас именами?
Прочесть аннотацию, скажет опытный читатель. И будет прав. Но перед этим надо
остановить взгляд на нужной книге. Вот тут и срабатывает странный алгоритм
мыслей. Свежий вид? Потому что никто не берёт? Значит, не интересно. – Изрядно
потрёпанная? Потому что пользуется вниманием у читателей? Надо посмотреть.
То же самое происходит и с нашими
современными маленькими читателями. Кроме того, есть ещё одно объяснение.
Заботливые родители покупают ребёнку детские книги качественной полиграфии. И
это правильно. А юный читатель, привыкший к таким изданиям в домашней детской
библиотечке, с интересом открывает для себя, что существуют, оказывается,
какие-то другие книги, странные на вид, которые почему-то берут другие дети. А
книги «странного вида» - это наша добрая
классика, которая, согласитесь, учит только добру.
Поэтому, мамы и папы, бабушки и
дедушки! Не выбрасывайте старые книги! Отремонтируйте их вместе с детьми. Они
ещё окажут вам верную службу. Приятного вам чтения!
Рассказ тронул до слез! Спасибо!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лариса!)
Удалить