Из истории праздника. Считается, что родоначальником этого праздника был министр земледелия штата Небраска (США) Д.Стерлинг Мортон. Этот обычай он перенял и развил у племени ацтеков, у которых принято высаживать деревья в день рождения своих детей. В 1874 году было высажено более 12 миллионов деревьев.
Молодцы ацтеки! Замечательный обычай. И министр земледелия Д.Стерлинг Мортон не зря свой пост занимал.
Но и в том загадочном краю, в котором я живу, тоже сложились свои, особенные, отношения с деревьями. Начнем с того, что удмурты деревья представляли живыми, разумными существами. и даже верили, что люди в особых случаях могли превращаться в отдельные растения. Полагали, что душа человека после смерти может перейти в дерево на его могиле. И поэтому "на могиле удмурты сажали черёмуху, смородину или хвойные породы, считая дерево олицетворением вечной неистребимой жизни. как вечен лес, так вечна и бесконечна жизнь". ( В.Туганаев.Удмуртский лес)
К деревьям у удмуртов сложилось особое, бережное, отношение. Не разрешалось рубить деревья в священных рощах, нельзя ломать ветки берёзы, пока сила берёзы не дойдет до полного созревания. А некоторые участки лесов и рощ даже огораживались, чтобы зверь не повредил деревья.Считалось, что в таких рощах растёт священное дерево, в теле которого пребывает особое божество - Луд, покровитель местных удмуртов, взыскательный и справедливый.
Кстати, американский фонд древонасаждения провел конкурс, какое дерево считать национальным. Конкурс выиграл дуб. Было бы любопытно, а в Удмуртии в наше время как
ое дерево можно назвать национальным?
Комментариев нет:
Отправить комментарий